|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
грим, иератические костюмы,
декламация, балетная пластика до некоторой степени «ритуальны» в своей сущности,
а следовательно, лиричны и глубоки, мы никогда не избежим традиционных путей в
театре. Все, что угодно, может
послужить средством для выражения чего-нибудь, по пет такого универсального средства, с
помощью которого можно было бы выразить все. Каждое действие по-своему
достоверно, и каждое действие аналогично чему-то еще. Я комкаю кусок бумаги. Действие само по себе
закопчено. Я могу появиться на сцепе, и то, что я делаю, не должно выходить за рамки
того, что происходит в данный момент. Но это также может Сыть метафорой. Каждый, кто видел,
как Патрик Менджи медленно рвет на куски газету точно так, как в жизни, и все-таки
совершенно по-особому в «Дне рождения» Пиптера, поймет, что я имею в виду, Метафора — это
знак и одновременно иллюстрация; таким образом, это элемент языка. Тон речи,
ритмическое построение ее — это языковые элементы, выполняющие разные задачи.
Ничто зачастую не выглядит так ужасно, как хорошо обученный актер, читающий
стихи. Существуют, конечно,
академические законы просодии, и они помогают актеру уяснить какие-то вещи на определенной
стадии его развития, но в конце концов он должен понять, что ритмы каждого образа так
же четки и неповторимы, как отпечатки пальцев. Затем ему предстоит усвоить, что каждая
нота музыкальной грамоты чему-то соответствует — но чему именно? Это тоже он должен
установить сам. Музыка — это язык незримого,
посредством которого «ничто» внезапно обретает форму: е нельзя увидеть, но зато можно
ощутить. Декламация — не музыка, и все-таки это нечто, отличающееся от обыкновенной
речи. Карл Орф поставил греческую трагедию в сопровождении ударных
инструментов, используя приподнятость ритмической речи, и результат оказался более чем
поразительной. |