|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
направлениях. Некоторое
время, хотя движения не видно, ручей продолжает течь, пока в один прекрасный день он
полностью не высохнет. Было бы неверно утверждать,
что нельзя заниматься отделкой внешних эффектов ради них самих. Почему нет? Я лично
считаю, что работа в жанре мюзикла может доставить гораздо больше радости, чем в любом
другом театральном жанре. Отработка ловкости рук ведь тоже доставляет удовольствие. Но
ощущение жести — вот что главное. Консервированные продукты теряют вкус.
Священный театр обладает одним видом энергии, Грубый — другими. Его питают
легкомыслие и веселье, но это та же энергия, которая может вызвать живой отклик или протест. Это
воинственная энергия-энергия злобы, а иногда и ненависти. Созидательная энергия,
стоящая за богатством выдумки в спектакле «Берлинер ансамбля» «Дни коммуны», — это та же
энергии, которая может послать людей ца баррикады. Энергия Артура Уи может прямо
привести к войне. Бывает, что мощным двигателем становится стремление усовершенствовать
жизнь общества, попытка заставить его посмотреть в глаза вечному ханжеству. Фигаро,
или Фальстаф, или Тартюф обличают и развенчивают смехом, задача же автора — изменить
саму жизнь. В качестве примера того, как
возникает настоящий театр, можно привести пьесу Джона Ардена «Пляска сержанта
Масгрейва». Масгрейв оказывается лицом к лицу с толпой на импровизированной сцене на
базаре. Изо всех сил старается он передать людям свое ощущение ужаса перед
бессмысленностью воины. Импровизированное представление, которое оп устраивает, — это
подлинный пример народного театра: реквизитом ему служат пулеметы, флаги и облаченный
в военную форму скелет. Когда же ему не удается внушить толпе свои чувства, энергия,
вызванная отчаянием, 'заставляет его искать новые средства выражения и в минуту озарения
он начинает ритмически отбивать такт, незаметно переходя |