|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
на дикую пляску с песней.
Пляска сержанта Масгрейва — пример того, как настоятельная необходимость донести смысл
неожиданно вызывает к жизни самую невероятную, непредвиденную форму. Здесь перед нами двойственный
аспект грубого: если Священный театр — это стремление к невидимому через видимые
воплощения, Грубый театр — это тоже сильный удар по утратившему значение идеалу.
И тот и другой театр питает страстная потребность в своей аудитории, и тот и другой
обладают безграничным запасом разного рода энергии, но и тот и другой кончают тем, что
создают сферы, каждая из которых по-своему ограничена. Если Священный театр создает мир,
в котором молитва звучит реальнее, чем ругательство, то в Грубом театре все наоборот.
Ругательство там уместно, а молитва звучит комически. Создается впечатление, что у
Грубого театра нет своего стиля, нет условностей, нет границ — на самом же .деле
существует и то, и другое, и третье. В жизни старее платья начинают носить как вызов, пока это не
превращается в позу, точно так же и грубость может внезапно стать ограничивающей
условностью. Руководитель такого вызывающе Грубого театра бывает сам настолько
приземленным, что ни о каком полете не может идти речь. Оп вообще готов отрицать всякую
необходимость полета, не считая небеса подходящим местом для путешествий. Именно в этом
вопросе Священный и Грубый театры более всего выступают антагонистами. Священный
театр имеет дело с невидимым, а этом невидимом заключены все скрытые импульсы
человека. Грубый театр имеет дело с поступками люден и оттого, что он приземлен и прямолинеен, и
оттого, что он признает и смех и злобу, грубый и доступный театр все-таки лучше, чем
неискренне священный. Невозможно дальше
рассматривать этот вопрос, не остановившись на соображениях самого могущественного, самого
влиятельного и самого радикального человека в современном |