|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
интеллектуалы возвращаются к
народу. Так что Тотальный театр — это просто сочетание всех этих ингредиентов. Во
все времена экспериментальный театр зарождается в театральных помещениях, а
возвращается в комнату или в круг. Настоящая встреча с американским искусством
происходит в мюзикле (в тех случаях, когда он достаточно высокого уровня), а не в
опере. Американские поэты, хореографы и композиторы устремляются к Бродвею.
Интересным примером может служить такой хореограф, как Джером Робине, проделавший
путь от чистых абстрактных театров Баланмина и Марты Грэхем к грубому народному
зрелищу. Однако слово «народный» не
исчерпывает самого понятия: «народный» — это сельская ярмарка и веселящиеся люди.
Но народная традиция — это еще и медвежья охота, и едкая сатира, и гротесковая
карикатура. Этим отличался и самый великий из всех грубых театров — Елизаветинский. А в
современном английском театре непристойность и грубость стали двигателями возрождения.
Сюрреализм — груб, Жарри — груб. Все это можно увидеть в театре Спайка Миллигапа, где
воображение, вырвавшееся на волю, как летучая мышь, вслепую перелетает от одного
стиля к другому. Миллиган, Чарлз Вуд и некоторые другие — это только стрелка,
указывающая путь, двигаясь по которому английский театр мог бы создать свою собственную
могучую традицию. Я видел две постановки пьесы
Жарри «Король Убю», иллюстрирующие разницу между традициями: грубой и
художественной. Был «Убю», поставленны на французском телевидении, где с помощью
электроники он стал воплощением виртуозном ловкости. Режиссеру блестяще удалось
при помощи живых актеров добиться ощущения черных и белых марионеток. Экран бил
разделен на узкие полоски и напоминал обложку комикса. Мсье Убю и мадам Убю казались
ожившими рисунками самого Жарри. Оли были вылитыми Убю, но отнюдь не из плоти и
крови. Телевизионной публике не дано было понять |