|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
полностью согласен с нашими
противниками , но их программа меня решительно не устраивает . Они стремятся
создать священный театр , им не нужен театр чудес , их вполне устраивают приглаженные
спектакли, в которых "возвышенный" означает всего лишь "приятный" , а
благопристойность с успехом заменяет благородство. К сожалению, счастливый, конец и оптимизм
нельзя заказать, это не вино, которое приносят из погреба. Они возникают или не возникают
из некого источника независимо от нашего желания, и, если мы сделаем вид , что
такой источник всегда к нашим услугам, нам придется обманывать самих себя и
довольствоваться грубыми подделками. А если мы поймем, какое огромное расстояние отделяет
нас даже от подобия Священного театра, мы расстанемся наконец с мечтой, что
прекрасный театр можно воскресить в мгновении ока, стоит только нескольким симпатичным людям
всерьез взяться за дело. Сейчас более, чем когда-либо,
мы стремимся приблизиться к какой-то реальности за пределами нашего унылого
существования . Для одних — это джаз, для других — классическая музыка,
марихуана, ЛСД. В театре мы бежим от возвышенного, потому что, с сущности, не понимаем что это
такое, мы знаем только одно: то, что возвышенным, больше не вызывает у нас доверия. Мы
шарахаемся от того, что называют поэтичным, потому что поэтичность покинула нас.
Попытки возродить, поэтическую драму слишком часто приводили к созданию
расплывчатых и невразумительных творений. Слово «поэзия» утратило смысл, неизбежные
ассоциации с музыкой речи, с благозвучием, которые она вызывает,—всего лишь
последействие Тенниссоновской традиции, питавшейся соками Шекспира и приучавший нас к
мысли , что стихотворная пьеса , где герои не говорят, но и не поют представляет собой нечто
среднее между прозой и оперой и что такая пьеса выше |