|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
его пьесы, и таким же
незабываемым. Но мы не умеем устраивать праздники, потому что не понимаем, что праздновать. Мы
знаем только, каким должен быть конечный результат; мы знаем, что чувство радости
принято выразить аплодисментами, вот и все. Мы забываем, что в театре возможны две
кульминации. Радостная, в которой мы принимаем бурное участие: топаем ногами, кричим браво,
оглушительно хлопаем, и ее противоположность — кульминация тишины, другая
форма выражения признательности и благодарности за сопережитое с актерами.
Тишина смущает нас, мы механически хлопаем в ладоши, потому что не знаем, как иначе
выразить свои чувства, нам не приходит в голову, что тишина дозволена, что тишина — это
тоже радость. Мы знаем, что нам делать,
только когда ритуал опускается до уровня нашего понимания, вся поп-музыка— это
последовательность ритуальных действий на доступном нам уровне. Пользовавшиеся большим
успехом "Войны роз" - серия спектаклей , созданных Питером Холлом на материале хроник
Шекспира ,- это ритуальная картина убийства, политических интриг войны; зловещая пьеса
Девида Радкина "К ночи " сценический ритуал смерти; " Вест- Сайдская история" -
воплощение ритуала урбанистического насилия. Когда я гастралировал по Европе , казалось что это
мрачная пьеса Шекспира вызывает живой отклик зрителей, потому что мы обнажили в ней
ритуал кровопролития , который был воспринят как нечто вполне достоверное . На этом
примере хорошо видно в чем суть дискуссии , которая завязалась в Лондоне вокруг
так называемых "грязных пьес" : основная претензия к такому роду пьесам состоит в том ,
что современный театр смакует ужасы , что Шекспир, как любой другой классик, одним глазом
всегда смотрит на звезды , что в зимних обрядах всегда звучат отголоски весенних обрядов .
Я думаю что претензия это справедливо. В каком то смысле я |