Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

его пьесы, и таким же незабываемым. Но мы не умеем устраивать праздники, потому что не

понимаем, что праздновать. Мы знаем только, каким должен быть конечный результат; мы

знаем, что чувство радости принято выразить аплодисментами, вот и все. Мы забываем, что

в театре возможны две кульминации. Радостная, в которой мы принимаем бурное участие:

топаем ногами, кричим браво, оглушительно хлопаем, и ее противоположность —

кульминация тишины, другая форма выражения признательности и благодарности за

сопережитое с актерами. Тишина смущает нас, мы механически хлопаем в ладоши, потому

что не знаем, как иначе выразить свои чувства, нам не приходит в голову, что тишина

дозволена, что тишина — это тоже радость.

Мы знаем, что нам делать, только когда ритуал опускается до уровня нашего понимания, вся

поп-музыка— это последовательность ритуальных действий на доступном нам уровне.

Пользовавшиеся большим успехом "Войны роз" - серия спектаклей , созданных Питером

Холлом на материале хроник Шекспира ,- это ритуальная картина убийства, политических

интриг войны; зловещая пьеса Девида Радкина "К ночи " сценический ритуал смерти; " Вест-

Сайдская история" - воплощение ритуала урбанистического насилия. Когда я гастралировал

по Европе , казалось что это мрачная пьеса Шекспира вызывает живой отклик зрителей,

потому что мы обнажили в ней ритуал кровопролития , который был воспринят как нечто

вполне достоверное . На этом примере хорошо видно в чем суть дискуссии , которая

завязалась в Лондоне вокруг так называемых "грязных пьес" : основная претензия к такому

роду пьесам состоит в том , что современный театр смакует ужасы , что Шекспир, как любой

другой классик, одним глазом всегда смотрит на звезды , что в зимних обрядах всегда звучат

отголоски весенних обрядов . Я думаю что претензия это справедливо. В каком то смысле я


Предыдущая Следующая



 На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz