|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
прозаической - выше по
содержанию и в такой же мере выше по духу. Буржуазная мораль уничтожила
все формы священного искусства, по себе не разрешает проблемы., Было бы глупо
допустить, что отвращение к мещанским нормам в театре переросло в отвращение к
театру вообще, поэтому до тех пор, пока люди не потеряли желания приходить в
театр, чтобы вступать в непосредственный контакт с невидимым, мы обязаны вновь и
вновь искать средства, с помощью которых этого контакта можно достигнуть. Меня иногда обвиняли в том,
что я хочу уничтожить устную речь, и в этом бессмысленном обвинении есть доля истины. В
результате проникновения американских идиом наш постоянно изменяющийся язык
необычайно обогатился, но несмотря на это, слово не имеет сейчас того значения в
драматическом искусстве, которое оно имело когда-то. Быть может, это связано с тем, что мы
живем в век образов? Быть может, мы должны пережить период насыщения образами и тогда
язык вновь обретет прежнее значение? Это вполне правдоподобно, так как
современные писатели, по-видимому, не в состоянии выразить словами пафос столкновения
идей и образов так же убедительно, как авторы елизаветинской эпохи. Брехт, самый
влиятельный из современных драматургов, создавал глубокие и яркие пьесы, однако их воздействие
на зрителя связано прежде всего с образностью его собственных постановок. Но
нашелся пророк, возвысивший голос в пустыне. Антонен Арто, возмущенный бесплодными
ухищрениями предвоенного французского театра, написал несколько блистательных
трактатов и рассказал о другом театре, созданном его воображением и интуицией, — о
Священном театре, ослепительное ядро которого осуществляет связь с миром,
используя наиболее подходящие для этого формы. Это театр, который обрушивается на
зрителей, как чума, отравляет их, заражает, воздействует методом |