|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
начнет искать способы
объединения результатов своих наблюдений и своего личного опыта, которые до тех пор никак не
соприкасались. Я хотел бы определить точнее,
в чем состоит основная трудность, с которой сталкивается всякий пишущий для театра.
Потребности театра сейчас изменились, и дело тут не только в моде. То есть не только в том
, что 50 лет назад публика предпочитала один вид театра , а сейчас драматург , который
хочет "Идти в ногу со временем" , должен найти новые средства. Основное различие состоит в
том , что на протяжении многих лет авторы легко добивались успеха, использую для этого
те способности, которые не имели прямого отношения к драматургии. Если человек
"умел писать", иными словами, умел ловко и изящно нанизывать слова и фразы, считалось ,
что он может вполне успешно работать в театре. Если человек мог придумать острый сюжет , с
неожиданными поворотами действия и проявить то, что называется "пониманием
человеческой природы" , этого уже довольно, чтобы пророчить ему блестящую карьеру. Теперь
такие пресные достоинства , как профессиональный навык , удачная интрига , эффектные
занавесы и броский диалог, полностью обесценены . Более того, телевидимние приучила
зрителей всех классов всего мира мгновенно оценивать увиденное - как только
ситуация возникает на экране ,- поэтому сейчас средний взрослый зритель в состоянии
самостоятельно судить об отдельных сценах и характерах и больше не нуждается в описаниях и
объяснениях "умелых профессионалов". Непрекращающаяся дискредитация тех сторон
драматургии , которые не имеют непосредственного отношения к театру помогают более
правильной оценки других ее качеств - действительно более тесно связанных именно с театром и
существенных именно для него. Исходя из того , что сцена- это сцена, а не просто
удобное место для разыгрывания инсцинированных поэм, лекций или |