Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

начнет искать способы объединения результатов своих наблюдений и своего личного опыта,

которые до тех пор никак не соприкасались.

Я хотел бы определить точнее, в чем состоит основная трудность, с которой сталкивается

всякий пишущий для театра. Потребности театра сейчас изменились, и дело тут не только в

моде. То есть не только в том , что 50 лет назад публика предпочитала один вид театра , а

сейчас драматург , который хочет "Идти в ногу со временем" , должен найти новые средства.

Основное различие состоит в том , что на протяжении многих лет авторы легко добивались

успеха, использую для этого те способности, которые не имели прямого отношения к

драматургии. Если человек "умел писать", иными словами, умел ловко и изящно нанизывать

слова и фразы, считалось , что он может вполне успешно работать в театре. Если человек мог

придумать острый сюжет , с неожиданными поворотами действия и проявить то, что

называется "пониманием человеческой природы" , этого уже довольно, чтобы пророчить ему

блестящую карьеру. Теперь такие пресные достоинства , как профессиональный навык ,

удачная интрига , эффектные занавесы и броский диалог, полностью обесценены . Более

того, телевидимние приучила зрителей всех классов всего мира мгновенно оценивать

увиденное - как только ситуация возникает на экране ,- поэтому сейчас средний взрослый

зритель в состоянии самостоятельно судить об отдельных сценах и характерах и больше не

нуждается в описаниях и объяснениях "умелых профессионалов". Непрекращающаяся

дискредитация тех сторон драматургии , которые не имеют непосредственного отношения к

театру помогают более правильной оценки других ее качеств - действительно более тесно

связанных именно с театром и существенных именно для него. Исходя из того , что сцена-

это сцена, а не просто удобное место для разыгрывания инсцинированных поэм, лекций или


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz