|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
рассказов, мы должны
признать, что жизнеспособность слова произнесенного на сцене, определяется только одним:
рождает оно отклик на данной сцене , в данных сценических обстоятельствах или нет.
Другими словами , хотя драматург привносит в работу свою личную , окрашенное
премьерами окружающей его жизни - пустая сцена вовсе не башня из слоновой кости ,- его выбор
предмета , его восприятие ценностей интересны только в той степени , в какой они
выражены на языке театра. Это становится особенно интересно всякий раз, когда драматург по
моральным или политическим соображениям пытается использовать пьесу в качестве рупора своих
идей. Независимо от ценности его идей воздействие пьесы на зрителей в конечном итоге
определяется лишь ее драматургическими достоинствами. Современный автор, который
видит в традиционных театральных формах что-то вроде автофургона для доставки
своих идей, неизбежно попадает впросак. Такой взгляд был оправдан до тех нор, пока
зрители воспринимали традиционные формы как нечто живое. Поскольку в наше время ни о
дна из этих форм не сохранила своего значения. лаже тот драматург, которого
интересует не театр. как таковой, а только то, что он хочет сказать, вынужден начинать с азов ,
вынужден задуматься над природой сценической выразительности. Другого пути
нет, если только драматург не согласен путешествовать в подержанном автомобиле с
чихающем мотором, на котором он вряд ли доедет туда , куда хочет. В данном конкретном
случае драматург сталкивается с теми же трудностями, с которыми сталкивается
режиссер. Когда я слышу, как режиссер
бойко заявляет, что он слуга автора и хочет, чтобы пьеса говорила сама за себя, я
заранее отношусь к нему с недоверием, потому что добиться этого необычайно трудно. Если вы
ограничитесь тем. что предоставите пьесе возможность говорит |