|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
отрезок времени — секунду за
секундой — живой, необычайно содержательной жизнью. Его персонажи существуют
одновременно на бессчетном множестве уровней — погружаются на дно, витают в облаках;
искусная техника, чередование стихов и прозы, разнообразие контрастных эпизодов,
волнующих, забавных, тревожных, — вот средства, которыми пользовался Шекспир, чтобы
сказать то, что считал нужным, но он, кроме этого, четко знал, чего он хотел от людей и от
общества, и это знание помогало ему осмысленно выбирать темы и средства, осмысленно
строить театр. А современный драматург все еще не в силах вырваться из застенков
анекдота, логики, стиля и чувствует себя связанным по рукам и ногам пережитками
викторианских представлений, согласно которым честолюбие и дерзость — нехорошие слова. Как сильно
ему недостает того и другого! Если бы только у современного драматурга было
честолюбие, если бы он дерзнул посягнуть на небеса! Но пока он не перестанет вести
себя как страус, как одинокий страус, об этом нечего и думать. Потому что, высунув голову
из-под крыла, он столкнется с тем же кризисом. Ему тоже придется решать, каким, по
его мнению, должен быть театр. Конечно, произведения каждого
драматурга отражают меру его таланта — нельзя прыгнуть выше головы. Он не может
уговорить себя быть лучше или стать другим. Единственное, что он может, — писать о том, что
видит, думает и чувствует. Но он, кроме того, может попытаться усовершенствовать
свои рабочие инструменты, Чем отчетливее драматург осознает, каких звеньев
недостает в комплексе его связей с окружающим миром, то есть чем острее ощущает, что не в
силах показать жизнь достаточно глубоко и достаточно разносторонне или
использовать достаточно глубоко и разносторонне все возможности сцены, а потребность в
уединении превращает его в узника, тем больше шансов, что он |