|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
считает реальностью, и есть
вся реальность. Как будто убежденность в том, что субъективизм является его
орудием и источником его силы, мешает ему уловить диалектическую связь между
тем, что он видит, и тем, что он воспринимает. Так но- ручается, что один драматург
исследует глубины и темные закоулки своей души, а другой, для которого эта область
закрыта, проявляет интерес лишь к внешним сторонам жизни, и каждый считает, что его мир —
это и есть целый мир. Если бы не Шекспир, у нас были бы осе основания считать, что
объединение этих двух драматургов в одном лице практически невозможно. Однако
елизаветинский театр все-таки не миф, и при всем старании мы не можем забыть о нем ни на
минуту. Четыреста лет назад драматурги умели соотносить события окружающего мира с
событиями сложной духовной жизни людей, каждый из которых был личностью, умели
доводить противоборство их страхов и надежд до открытого конфликта. Драма была
обнажением души, сопоставлением столкновением, она будила мысль, увлекала, убеждал
а--и." в конце концов рождала понимание. Шекспир не был вершиной, лишенной основания,
которая чудом парила в облаках; он завершал пирамиду, состоящую' из большой группы
драматургов все меньшего и меньшего масштаба и убывающей степени таланта, но
одержимых, как и он, честолюбивым стремлением бороться с тем, что Гамлет называл
уродствами и пороками века. Тем не менее новоелизаветский театр драмы в стихах, с
пышными декорациями выглядел бы в наше время чудовищной нелепостью. Вот почему мы
должны более пристально вглядеться в шекспировский театр н постараться попять, в чем
состоят его специфические особенности. Одна простая мысль сразу же приходит в. голову,
Шекспир использовал те же единицы измерения, что и МЬЕ, — в его распоряжении были те же
несколько часов зрительского времени. И он насыщал этот |