|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
не распространилась на
французский театр, где на первой репетиции драматург по-прежнему разыгрывает моноспектакль,
читая свою пьесу и изображая всех действующих лиц. Это наиболее яркий пример тех
традиционных форм работы, которые повсюду сейчас учительно умирают. Драматургу волей-
неволей приходится возводить специфические особенности сво его творчества в ранг
добродетелей и использовать свою принадлежность к литературе в качестве подпорки для
самомнения, которое, как он знает, невозможно оправдать одними его творческими заслугами. Может
быть, потребность в уединении вытекает из особенностей внутреннего склада
драматурга. Вполне возможно, что он в состоянии влезть в шкуру другого человека, о душевном
облике и душевных терзаниях которого не стал бы никогда говорить вслух,-
только при закрытых дверях, только наедине с самим собой. Мы не знаем, как работали Эсхил или
Шекспир. Но мы .знаем, что связи между автором, который, сидит дома, излагает свои
мысли на бумаге, и миром театра и актеров становятся все более эфемерными, все более и более
формальными. Лучшие английские драматурги рождаются сейчас в стенах театра;
Уэскер, Арден, Озборн, Пинтер - если обращаться к самым ярким примерам, они не только
драматурги , они еще режиссеры и актеры, а иногда и театральные администраторы. Тем не менее слишком немного
авторов - и кабинетных теоретиков и актеров - произведения которых , положа руку на
сердце , назвать вдохновляющими или вдохновенными . Будь драматурги хозяевами своей
судьбы , а не жертвами , мы имели бы право сказать , что они предали театр. При
существующем положении вещей мы можем сказать , что они предают театр из за собственной
несостоятельности авторы не в силах подняться до уровня требований нашего времени .
Конечно, бывают исключения: то здесь, то там появляются блистательные таланты. Но я
вновь думаю о широком потоке новых оригинальных |