|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
энтузиазм, когда во всем мире
задет несколько хороших пьес. Год за годом продолжается приток нового разнообразного
материала в кино, а театрам по-прежнему не остается ничего другого, как выбирать между
великими, творениями классиков и несравненно худшими произведениями современных
драматургов. Так перед нами открывается еще одна не менее важная грань проблемы —
проблема мертвой драматургии. Написать пьесу невероятно трудно. Природа
драматургического произведения требует, чтобы его создатель .перевоплотился одновременно
в нескольких совершенно непохожих друг на друга людей. Драматург — не судья, он —
творец, н если даже в первом его опусе всего два действующих лица, то независимо от
избранного им жанра он должен прожить жизнь каждого из них от начала до конца. Умение с
одинаковой полнотой вживаться в самые разные характеры'— принцип, на котором построена
вся драматургия Шекспира и Чехова,— требует нечеловеческого напряжения в
любую эпоху. Для этого нужно обладать совсем особым даром, и вполне возможно, что
наш век не благоприятствует развитию такого рода талантов. Произведения начинающих
драматургов часто кажутся нам незначительными главным образом потому, что молодые
авторы еще не в силах достаточно глубоко проникнуться заботами человечества; с
другой стороны, пожилые литераторы, которые придумывают персонажей а потом
выбалтывают псе их секреты, тоже не внушают нам особого доверия. Отвращение к классическим
формам романа, охватившее французов, было реакцией на всеведение писателей
предшествующей эпохи: если вы спросите Маргерит Дюра, какие чувства испытывает ее герой,
она, наверное, скажет: «Откуда я знаю»; если вы спросите Роб- Грине, почему некий его
персонаж поступил так, а не иначе, он, скорее всего, ответит: «Я знаю доподлинно только, что
он открыл дверь правой рукой». Но эта манера мышления еще |