|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
знаниями, хотя и не
пользовалась терминологией, принятой в Студии актеров. Однако ее способность добиваться
результатов оставалась ее личной собственностью, она не могла поделиться своим умением с
теми, кто находился с ней рядом, поэтому пока она «печет пирог», а другой актер
«делает то, что ему подсказывает чувство», а третий в соответствии с канонами драматической школы
«ищет сверхзадачу по системе Станиславского», никакая совместная работа для них
невозможна. Давно известно, что лишь немногие актеры способны полностью раскрыть
свое дарование, работая то в одной труппе, то в другом. Однако мы прекрасно знаем,
что постоянная труппа в конце концов тоже обречена на умирание, если у нее нет цели
и, следовательно, метода и соответственно школы. Говоря о школе, я, разумеется, имею в
виду не учебное заведение, где актер в полной изолинии от внешнего мира упражняет свои
конечности. Гибкие мускулы — еще не все, что нужно для занятии искусством; одних
гамм недостаточно, чтобы стать пианистом; кистью художника водят не только ловкие
пальцы; однако настоящие пианисты играют упражнении по многу часов в день, а японские
художники всю жизнь учатся рисовать идеальный круг. Сценическое во многих
отношениях— один из самых строгих видов искусства, и без постоянной работы над собой
актер неизбежно останавливается па полпути. Кого же винить, когда мы
наталкиваемся па мертвое театральное искусство? Уже произнесено достаточно
слов—публично и в частных беседах, — чтобы заставить критиков сгорать от стыда и убедить
нас, что все зло проистекает именно от них. Из года в год мы жалуемся и произносим гневные
тирады по адресу критиков, как будто одни и те же шесть человек мчатся на реактивных
самолетах из Парижа в Нью-Йорк, с выставки на концерт, с концерта на спектакль и
постоянно делают одни н те же грубейшие ошибки. Или как будто |