|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
директор нашего театра, вышла
на сцену. 7 Ж.оэф Дювил (1869 – 1939)
—знаток искусства, известный торговец картинами. — Есть в этом зале
кто-нибудь, кто не в состоянии купить билет в театр? Один из присутствующих поднял
руку. — А все остальные, почему вы
ждали бесплатных спектаклей? — В газетах были плохие
рецензии... — Вы верите газетам? Громкий
хор голосов: — Нет! — Так почему... Со всех сторон посыпались
одни и те же ответы: не хочется рисковать, не хочется обманываться. Так создается
порочный круг. Неживой театр настойчиво торопит собственные похороны. Но можно подойти к этой
проблеме иначе. Если хороший театр возможен только при хороших зрителях, то каждая
зрительская аудитория имеет тот театр, который она заслуживает. Хотя зрителям,
наверное, было бы очень неприятно узнать, что у них, как у зрителей, есть определенные
обязанности. Какие практические выводы они могли бы из этого сделать? Какой это
будет печальный день, когда люди придут в театр из чувства долга. Оказавшись в театре, зрители
не могут принудить себя стать лучше, чем они есть на самом деле. В каком-то смысле
зрители вообще ничего не могут. И все-таки в этом утверждении заключено противоречие, на
которое нельзя не обратить снимания, потому что осе зависит от зрителей. Во время гастрольной поездки
Королевского шекспировского театра по Европе спектакль «Король Лир» шел с
возрастающим успехом; вершина была достигнута где-то между Будапештом и Москвой. Трудно
себе представить, что зрители, большая часть которых едва знала английский ЯЗЫК, могут
оказывать такое влияние на исполнителей. Приходя в театр, они приносили с собой любовь
к «Королю Лиру», огромный интерес к актерам из другой страны и главное — опыт жизни
в послевоенной Европе, который приближал их к трагической тематике пьесы.
Необычайное внимание, с которым они смотрели спектакль, |