|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
позволить себе такой расход,
но их останавливает страх перед очередным разочарованием. Нью-Йорк не случайно
считается городом самых могущественных и суровых критиков в мире. На протяжении многих
лет зрители Нью-Йорка невольно содействуют превращению обыкновенных людей,
подверженных заблуждениям, в дорогостоящих экспертов, потому что. подобно коллекционерам,
покупающим дорогие картины, они боятся рисковать в одиночку— традиция обращения
к профессиональным ценителям искусства, таким, как Дювин7 , прочно укоренилась
теперь среди тех, кто заходит в театральные кассы. Круг замкнулся; когда в защитниках
нуждаются не только артисты,, но и зрители, большая часть любознательных» умных н
независимых людей перестает интересоваться театром. Подобная ситуация, характерна не
только для Нью-Йорка. Я столкнулся примерно с теми же трудностями, когда мы играли
«Пляску сержанта Масгренва» Джона Ардена в театре «Атеней» в Париже. Это был
настоящий провал: нас ругали почти во всех рецензиях и актеры играли буквально в
пустом зале. Мы были уверены, что в Париже есть зрители, которые с удовольствием
посмотрели бы этот спектакль, и объявили, что дадим три бесплатных представления.
Соблазн получить даровой билет оказался так велик, что рядовые спектакли превратились в
бурные премьеры. Толпы людей рвались в театр, полиции пришлось перегородить фойе
железными решетками, спектакли шли великолепно, потому что актеры, согретые вниманием
зрителей, играли лучше, чем когда-либо, и зрители в ответ награждали их оглушительными
аплодисментами. Театр, накануне похожий на промозглую мертвецкую, во время первого
бесплатного представления звенел и гудел от успеха. Когда спектакль кончился, мы дали
полный свет и увидели своих зрителей. В основном это были молодые люди, хорошо одетые,
в строгих костюмах с галстуками. Франсуаза Спира, |