|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
С этой же проблемой связан
конфликт между режиссерами и дирижерами, который возникает при постановке
опер, когда две совершенно различные театральные формы — драматическая и музыкальная —
рассматриваются как единое целое. Дирижер имеет дело с материей, которая позволяет
человеку максимально приблизиться к выражению невидимого. Его партитура — это
изображение невидимого, а звуки извлекаются с помощью инструментов, которые почти
не подвержены изменениям. Личные особенности музыкантов не имеют значения: худой
кларнетист вполне в состоянии издать более мощный звук, чем его толстый коллега. Композитор и
сама музыка отделены друг от друга. Поэтому музыкальная ткань создается всегда одним
и тем же способом, и этот способ незачем пересматривать и переоценивать. Создатель
драматического образа — человек из плоти и крови, и здесь действуют совсем иные законы.
Творец и его творение неразделимы. Только обнаженный актер в какой-то мере походит
на инструмент, как таковой, скажем, на скрипку, и только в том случае, если он обладает
безупречной классической фигурой, не изуродованной брюшком или кривыми ногами.
Балетный танцовщик иногда приближается к этому идеалу, поэтому он может
воспроизводить определенные позы, не привнося в них свои личные особенности и не искажая их
внешними проявлениями жизни. Но в ту минуту, когда актер надевает платье и начинает
произносить какие-то слова, он вступает на зыбкую почву самовыражения и бытия,
доступную также его зрителям. Поскольку профессиональная жизнь музыканта протекает в
совсем иных условиях, ему трудно попять, почему традиционные сцены, которые
вызывали смех у Верди или заставляли изумляться Пуччини, теперь никому не кажутся ни
смешными, ни поучительными. Серьезная опера — прекрасный пример Неживого театра,
доведенного до абсурда. Это обширное поле сражения, на котором |