|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
6 У. Шекспир. «Король Лир»,
Перевод Б, Пастернака. М., «Искусство», 1965, стр. 9. (Прим. перев.) путем: мы видим, что ни одна
постановка не может сохраниться в репертуаре дольше пяти лет. Устаревают не только
прически, костюмы и грим. Все составные части спектакля — рисунок роли, выражающий
определенные эмоции, телодвижения, жесты, мелодия речи — непрерывно колеблются в цене
на незримой фондовой бирже. Жизнь не стоит на месте, перемены сказываются на
актерах и на зрителях; другие пьесы, другие виды искусства, кино, телевидение, мелкие
повседневные события непрерывно заставляют пас заново переписывать историю и
вносить поправки в сегодняшние истины. В Доме моделей кто- нибудь стукнет кулаком по
столу и скажет: «Настало время сапожек», и с этим фактом всем придется считаться. Живой
театр, который попытается игнорировать такую пошлую вещь, как мода, наверняка зачахнет.
Любая театральная форма, однажды родившись, в конце концов умирает; любая
театральная форма нуждается в переосмыслении, и ее новое толкование непременно будет
отмечено веяниями своего времени. В этом смысле в театре все относительно. И тем не
менее настоящий театр -г- это не Дом моделей; в театре есть принципы, которые не
меняются, есть элементы, которые присутствуют о любом драматическом представлении.
Попытки отделить вечные истины от скоропреходящих увлечений неизбежно заводят в
кладбищенский тупик, это не более чем утонченный снобизм, который таит в себе
гибель. Так, например, все согласны, что декорации, костюмы, музыка периодически требуют
обновления; это законная добыча режиссеров-постановщиков и художников. Но когда речь
заходит о внутренней жизни и поведении героев, мы чувствуем себя уже не так уверенно; нам
кажется, что, если эти особенности верно отражены в самой пьесе, способы выражения
могут оставаться неизменными. |