|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
проблемой стиля. Каждое
произведение искусства имеет свой стиль, без этого оно не существует; каждая эпоха тоже
имеет свой стиль. В ту минуту, когда мы пытаемся зафиксировать тот или иной
стиль, мы обрекаем себя, на смерть. Я, хорошо помню, как вскоре после Пекинской оперы
в ЛОЕГДОН приехала ее соперница — Китайская оперная труппа с острова Тайвань.
Пекинская труппа тогда еще не оторвалась от питающих ее корней и каждый вечер заново
возрождала древние образцы своего искусства; тайваньские актеры, которые показывали то же
самое, копировали древние образцы по памяти: какими-то деталями пренебрегали,
эффектные места подчеркивали, о смысле не беспокоились — воссоздания не происходило.
Даже необычный экзотический стиль не мешал воочию увидеть разницу между живым
искусством и мертвым. Старая Пекинская опера могла
служить примером театрального искусства, внешние формы которого оставались
неизменными из поколения в поколение, и еще несколько лет назад казалось, что она так
идеально заморожена, что сохранится навеки. Однако даже эта великолепная реликвия сегодня
уже не существует. В современной Пекинской опере место императоров и принцесс заняли
помещики и солдаты, и то же неправдоподобное изощренное мастерство используется
теперь для того, чтобы говорить о совершенно иных проблемах. Профессиональный театр каждый
вечер приглашает в зрительный зал других людей и говорит с ними на языке
человеческого поведения. Режиссер ставит спектакль, который, как правило, должен повторяться,
повторяться со всем возможной тщательностью и точностью, но с того дня, когда
постановка считается завершенной, что-то невидимое и спектакле начинает умирать. В Стрэтфорде, где мы
вынуждены заботиться о том, чтобы наши спектакли не сходили со сцены, до того как они
полностью окупятся, мы определяем срок их жизни чисто опытным |