Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

каждом слове чувствовалось лицемерие Гонерильи. Она попробовала это сделать, и все

увидели, какую тяжелую противоестественную борьбу приходится ей вести, чтобы вложить

это толкование в простые музыкальные строки Шекспира:

Моей любви не выскажешь словами.

Вы мне милей, чем воздух, свет очей,

Ценней богатств и всех сокровищ мира,

Здоровья, жизни, чести, красоты.

Я вас люблю, как не любили дети

Доныне никогда своих отцов.

Язык, немеет от такого чувства,

И от него захватывает дух6.

Каждый может сан повторить этот опыт. Произнесите монолог вслух, Вы услышите

изысканную речь знатной даны, которая привыкла говорить в большом обществе, речь

женщины, которая чувствует себя спокойно и уверенно. Что же касается особенностей ее

характера, то слова монолога дают представление только о внешней оболочке, и мы видим,

что оболочка эта изящна и привлекательна. Но если вы припомните спектакли, в которых

Гонерилья произносит первые строчки, как закоренелая злодейка, и снова взглянете на текст,

вы с недоумением обнаружите, что такое прочтение — не что иное, как предвосхищение

замысла автора трагедии. Действительно, если в момент появления на сцене Гоперилья не

играет "чудовище", а искренно произносит слова роли, внутренняя динамика пьесы меняется

и в последующих сценах злодейство Гонерильн уже не кажется таким грубым, а муки Лира,

такими упрощенными.

Конечно, к концу пьесы поступки Гонерильи заставляют нас понять, что она чудовище, но

чудовище настоящее— многоликое и неодолимое.

В Живом театре мы каждый день начинаем репетицию с проверки того, что было сделано

накануне, потому что мы никогда не уверены, что достигли истинного понимания пьесы. В

Неживом театре считается, что кто-то когда-то понял и установил раз и навсегда, как нужно

играть ту или иную классическую пьесу.

Так мы подходим к животрепещущей проблеме, которая довольно расплывчато называется


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz