|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
лишь манеру исполнения, а
манеры говорят только о манерах и больше ни о чем. По поводу Шекспира нам лают —
письменно и устно — тот же совет: «Играйте что написано!» А что написано?
Текст заключает в себе некий шифр. Слова, написанные Шекспиром,— это письменное
обозначение тех слов, которые он хотел слышать о виде звуков человеческого голоса
определенной высоты, с определенными паузами, в определенном ритме, в
сопровождении жестов, также несущих определенную смысловую нагрузку. Слово не
начинается, как слово, — это конечный результат импульса, который возникает на нашего отношения
к жизни, из нашего поведения и, раз возникнув, требует выражения. Этот процесс
совершается сначала в душе драматурга, а затем повторяется в душе актера, В сознании их
обоих, возможно, живут только слова, по и для автора и потом для автора слово — это лишь
небольшая видимая часть огромного невидимого целого. Некоторые драматурги пытаются
добиться воплощения своего замысла и своих намерений с помощью ремарок и
разъяснений, но, удивительное дело, наиболее талантливые драматурги редко прибегают к
дополнительным объяснениям. Они понимают, что лишние указания, как правило, бесполезны. Они
понимают, что единственная возможность найти верный путь к произнесению слова— это
воссоздать первоначальный творческий процесс. Процесс этот нельзя пи обойти, ни
упростить. К несчастью, едва любовник откроет рот или король произнесет первое слово, как
мы уже торопимся нацепить на них ярлыки: «Романтический любовник», «Благородный
король» — и машинально пускаемся в рассуждения о романтической любви, о
королевском благородстве и величин, будто это предметы, которые можно положить на ладонь и
поднести актерам, чтобы они могли получше их рассмотреть. Между тем романтическая
любовь и королевское благородство — это абстракции, которые в |