|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
действительности не
существуют. Когда мы пытаемся понять, что это такое, мы просматриваем книги, картины
и строим догадки; больше мы ничего не можем сделать. Если вы попросите актера играть в
«романтической манере», он героически попытаемся выполнить вашу просьбу, так
как думает, что знает, чего вы хотите. Что же реально может ему помочь? Интуиция,
воображение и подборка вырезок с описанием прошлых театральных постановок; из всего этого
возникнет некая расплывчатая «романтичность», которую он приправит замаскированным
подражанием какому-нибудь старому актеру, своему кумиру. Если актер решится исходить
из своего личного опыта, он не совпадет с текстом; если он захочет играть то, что
считает текстом, его исполнение будет несамостоятельным н банальным, Так или иначе
неизбежен компромисс, и почти наверняка — компромисс неубедительный. Не стоит делать вид, что
слова, которыми мы пользуемся, говоря о классических пьесах — «музыкальная»,
«поэтическая», «шире, чем жизнь», «благородная», «героическая», «романтическая», — имеют
неизменный смысл. Они отражают лишь критические воззрения определенного периода, и
попытка создать сегодня спектакль, который соответствовал бы этим стандартам, неизбежно
приведет пас в Неживой театр, то есть в театр, где живая истина подменяется почтительностью к
пришлому. Однажды, когда я читал лекцию
на эту тему, мне удалось проверить свою мысль на практике. К счастью, среди
слушателей нашлась женщина, которая никогда не читала и не видела «Короля Лира». Я дал
ей текст первого монолога Гонерильи и попросил выразительно прочесть его
вслух так, как она его понимает. Она прочла монолог очень просто, и его чарующая
красноречивость прозвучала в полную меру. Тогда я объяснил ей, что она читала монолог дурной
женщины и попросил прочесть его снова, но так, чтобы в |