|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
заставляет молодого актера
раздраженно и нетерпеливо стремиться к тому, что он называет правдой. Ему хочется
произносить стихи более естественно, хочется, чтобы они действительно походили па
человеческую речь, но он скоро убеждается, что необычайная строгость классической формы
несовместима с его толкованием. Он делает неловкие попытки пойти на компромисс,
и в результате в его исполнении нет ни свежести обычной речи, ни того откровенного
лицедейства, которое мы называем дурной театральностью. Его игра беспомощна, а так как
театральность притягательна, о ней вспоминают не без сожаления. В конце концов
кто-нибудь обязательно потребует, чтобы трагедию слова играли, «как она написана».
Требование справедливое, но, к сожалению, печатное слово говорит только о том, что
было написано на бумаге, оно не в силах рассказать, что вызвало его к жизни. В нашем
распоряжении нет ни пластинок, ни магнитофонных записей — только специалисты, но ни один из
них не располагает сведениями из первых рук. Настоящее старое искусство исчезло, до нас
дошла лишь подделка — традиционная игра актеров, придерживающихся старых
традиций, но сами актеры черпают вдохновение не из подлинных источников, а из
мнимых, таких, как воспоминание о мелодии речи более пожилого актера, который в
свою очередь перенял ее у своего предшественника. Однажды я присутствовал на
репетиции в «Комелн франсээ»; перед очень старым актером стоял совсем юный актер,
который повторял каждое его слово и каждый жест, будто отражение в зеркале. Этот
метод ни в коем случае нельзя смешивать с великими традициями, например, актеров школы Но,
которые на словах передают своп знания от отца к сыну. Там передается суть, а суть
никогда не является достоянием прошлого. Ее можно сверить со своим сегодняшним опытом, В
то время как подражание внешним приемам игры сохраняет |