Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

заставляет молодого актера раздраженно и нетерпеливо стремиться к тому, что он называет

правдой. Ему хочется произносить стихи более естественно, хочется, чтобы они

действительно походили па человеческую речь, но он скоро убеждается, что необычайная

строгость классической формы несовместима с его толкованием. Он делает неловкие

попытки пойти на компромисс, и в результате в его исполнении нет ни свежести обычной

речи, ни того откровенного лицедейства, которое мы называем дурной театральностью. Его

игра беспомощна, а так как театральность притягательна, о ней вспоминают не без

сожаления. В конце концов кто-нибудь обязательно потребует, чтобы трагедию слова

играли, «как она написана». Требование справедливое, но, к сожалению, печатное слово

говорит только о том, что было написано на бумаге, оно не в силах рассказать, что вызвало

его к жизни. В нашем распоряжении нет ни пластинок, ни магнитофонных записей — только

специалисты, но ни один из них не располагает сведениями из первых рук. Настоящее старое

искусство исчезло, до нас дошла лишь подделка — традиционная игра актеров,

придерживающихся старых традиций, но сами актеры черпают вдохновение не из

подлинных источников, а из мнимых, таких, как воспоминание о мелодии речи более

пожилого актера, который в свою очередь перенял ее у своего предшественника.

 

Однажды я присутствовал на репетиции в «Комелн франсээ»; перед очень старым актером

стоял совсем юный актер, который повторял каждое его слово и каждый жест, будто

отражение в зеркале. Этот метод ни в коем случае нельзя смешивать с великими традициями,

например, актеров школы Но, которые на словах передают своп знания от отца к сыну. Там

передается суть, а суть никогда не является достоянием прошлого. Ее можно сверить со

своим сегодняшним опытом, В то время как подражание внешним приемам игры сохраняет


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz