Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

сиюминутность. Иными словами, представление — это то, чем оно и должно быть —

прошлым, возникающим в настоящем. Именно в этот момент на сцепе происходит то

возрождение жизни, которое невозможно в процессе повторений, но зато присуще как

репетиции, так и самому спектаклю.

Изучение этих явлений открывает широкое поле деятельности. Мы начинаем понимать, что

такое живое действие, из чего складывается движение п сиюминутном отрезке времени, в

какие формы может рядиться фальшь, что частично живо, а что целиком искусственно, пока

перед нами не начинают раскрываться истинные факторы, столь затрудняющие само

представление. И чем больше мы их изучаем, тем отчетливее видим, что, для того чтобы

репетиция выросла в представление, необходимо кое-что еще. Событие само не произойдет,

требуется помощь. Но такая помощь не всегда есть, и тем не менее без настоящей помощи

воскрешение прошлого никогда не свершится Нам захотелось найти этот недостающий

ингредиент, и мы начал!] смотреть репетицию, наблюдая тяжелый труд актеров. Мы поняли,

что в вакууме их работа теряет смысл. И здесь мы находим ключ. Это сразу приводит нас к

мысли о публике: мы видим, что без публики нет цели, нет смысла. Что такое публика? Во

французском языке среди многочисленных обозначений тех, кто наблюдает (публика,

зрители), одно слово стоит особняком —assistance. Я смотрю пьесу: J'assiste a une piece.

Участвовать— слово простое, но в нем ключ. Актер готовится, он включается в процесс,

который в любой момент может оказаться безжизненным. Он готовится к тому, чтобы что-то

уловить, а затем воплотить на сцене. На репетиции живой элемент соучастие исходит от

режиссера, который и находится, там затем, чтобы помогать своим зрительским участием.

Но когда актер оказывается перед лицом публики, он замечает, что магическое

перевоплощение не происходит как по волшебству. Если зрители будут просто следить за


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz