|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
доведет мускулы языка до
состояния безукоснительного подчинения, — так он обретает полную свободу. Для клоуна, акробата,
танцора совершенно очевидно, что только с помощью повторений можно
отработать определенные движения, и каждый, кто отрицает повторение, знает, что
некоторые средства выражения для него автоматически закрыты. В то же время повторение — слово
без ореола. Это понятие без тепла. Непосредственная ассоциация от него всегда
беспощадна. Повторение — это уроки музыки, которые нам запомнились с детства, это
проигрывание гамм. Повторение — это путешествующая музыкальная труппа, играющая
уже автоматически с пятнадцатым составом, действия потеряли смысл и аромат.
Повторение — это то, что при водит к бессмыслице: спектакль, идущий слишком долго и
выматывающим душу, ввод дублеров, — словом, все то, чего боятся восприимчивые актеры.
Эта имитация под копирку безжизненна. Повторение отрицает живое. Это так,
словно уже в самом слове заключено основное противоречие театра. Чтобы событие на
сцене развивалось, ого необходимо заранее подготовить, а процесс подготовки часто включает в
себя повторение одного и того же. Будучи завершенным, он нуждается в том, чтобы его
просмотрели. Затем оно может повлечь за собой законное требование быть повторенным
снова и снова. В таком повторении — семена будущего загнивания. Каким образом разрешить это
противоречие? И здесь ответ в слове representation, которое по-французски означает
представление. Представление — это тот случай, когда что-то представляют, что-то из
прошлого показало снова, что-то, что было когда-то, существует и теперь. Представление — это
не имитация а не описание события, взятого из прошлого. Представление отрицает время.
Оно стирает разницу между вчера и сегодня. Оно берет вчерашнее событие и
заставляет его звучать сегодня во всех проявлениях, включая |