|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Закрыть глаза. Медленно
продвигаемся в невидимом пространстве. Столкновения с партнерами изменяют
траекторию движения. Педагог определяет, что, скажем, после счета
"6", первый же человек, встретившийся на твоем пути, становится твоим
партнером. С этого момента партнеры уже не отпускают друг друга, продвижение
становится совместным. При этом ищутся всевозможные способы продвижения,
партнируя друг с другом, не уходя при
этом на пол. Далее педагогом определяется,
что, к примеру, после счета "5", все, встречающиеся
на пути, становятся вашими партнерами. Движение продолжается совместно,
студенты все больше оказываются завязанными друг с другом, группа постепенно
превращается в подобие муравейника. Руки, соединившись, уже не расцепляются. Следующее задание. Вся группа, не
разрываясь, движется на голос педагога, возникающий и исчезающий. Педагог
неслышно перемещается по залу. Далее, группа, перемещаясь, пытается находиться
в той же плоскости, в которой звучит голос педагога. Педагог приседает, встает
на стул и т. д. Закончить необходимо в нормальном положении. По сигналу
педагога студенты останавливаются. Студентам предлагается,
по-прежнему не открывая глаз и не расцепляя рук, опуститься на пол до полного расслабления (при этом руки все равно
не расцепляются). Студенты пытаются представить и понять в какой части зала они
находятся, кто рядом, в каком положении их собственное тело, увидеть это сверху
и т. д. Теперь можно открыть глаза.
Студенты сопоставляют свои представления с реальностью. Не расцепляя рук, поднимаются
наверх. Остаются только с одним
партнером. Контакт-импровизация на базе изученного материала. Здесь может быть
уход на пол, выход на поддержки и т. д. В какой-то момент педагог
называет имена студентов, которые спокойно возвращаются на свои места к стенам
по периметру зала. Оставшиеся студенты находят себе новых партнеров,
пристраиваются, продолжая импровизировать. Постепенно все освобождают площадку,
возвращаясь в первоначальное положение. |