|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
— нам хотелось посмотреть,
как в условиях спектакля выглядят некоторые из наших экспериментов. Мы не дали
публике ни программы, ни списка авторов, ни названий, никакого комментария к происходящему. Программу открывала
трехминутная пьеса Арто «Струя крови», в которой Арто было больше, чем у самого Арто,
поскольку его диалог мы полностью заменили восклицаниями. Часть публики сидела как
завороженная, часть хихикала. Мы-то ставили пьесу как серьезную. Затем показали
маленькую интерлюдию, которую сами мы рассматривали как шутку. Теперь уже публика
была в замешательстве: весельчаки не знали, продолжать ли им смеяться; настроенные всерьез
и не одобрявшие смеха своих соседей в свою очередь недоумевали. По мере того как
представление продолжалось, напряжение росло. Когда Гленда Джексон сняла с себя
все, как того требовала ситуация, наступило напряжение первого рода: теперь,
очевидно, от спектакля можно было ожидать всего. Мы имели возможность наблюдать,
насколько аудитория не подготовлена к сиюминутным оценкам происходящего. На втором
спектакле напряжение несколько ослабло. Критических статей не появилось, а я не думаю,
чтобы многие из пришедших на второе представление были заранее подготовлены друзьями,
побывавшими здесь накануне. И тем не менее публика уже не испытывала такого напряжения.
Я полагаю, что, скорее всего, в работу вступили новые факторы. Зрители знали, что
этот спектакль уже игрался, и сам факт, что ничего не появилось в газетах, был
сигналом безопасности. По всей видимости, ничего ужасного в театре не происходило.
Окажись кто-нибудь из зрителей ранен или подожги мы здание, это напечатали бы на первой
полосе. Отсутствие новостей — хорошие новости. По мере того как спектакль продолжал идти, распространился
слух, что он состоит из импровизаций, нескольких скучных отрывков,
куска из Жене, мешанины из Шекспира и множества громких |