|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
«скучно», «меняйте темп»,
«ради бога» становится единственно понятным для актеров языком, тогда как еще неделю
назад такие устаревшие термины могли свести на нет весь процесс творчества. Чем
глубже актер вникает в стоящую перед ним задачу, тем больше указаний он обязан отобрать,
воспринять и выполнить одновременно. Он должен мобилизовать свое
подсознание, целиком подчинив его требованиям рассудка. Результат в целом неделим. Однако эмоций
постоянно высвечивается интеллектом, так что и зритель, на которого воздействовали то
убеждением, то натиском, то отчуждением, заставляя его менять оценки, в результате
испытывает нечто в равной степени неделимое. Катарсис никогда не может быть просто эмоциональным
очищением: он должен быть обращен к человеку в целом. На спектакль, если он
состоится, попадают двумя путями — через фойе и через выход на сцену. Являются ли они,
выражаясь метафорически, связующими звеньями либо символизируют разобщенность? Если
сцена связана с жизнью, если публика связана с жизнью, тогда нужен и
свободный доступ в театр, задача которого — упростить переход из внешнего мира к месту
встречи. Но раз театр, по сути, искусствен, тогда выход на сцену напоминает актеру, что он не
только попадает в особый мир, требующий костюма, грима, перевоплощения, но что и
публика тоже одевается специально для того, чтобы вырваться из будничной жизни и по красному
ковру пройти в святилище. И для актеров, и для зрителей это в равной степени справедливо,
поскольку в том и другом случаях речь идет о совершенно различных возможностях,
связанных с разными социальными условиями. Единственное, что объединяет все виды театра, —
потребность в публике. И это не просто трюизм: в театре публика завершает акт творчества.
Когда речь идет о других видах искусства, художник может возвести в принцип идею
работы для самого себя. Как бы ни было велико его чувство |