Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

«скучно», «меняйте темп», «ради бога» становится единственно понятным для актеров

языком, тогда как еще неделю назад такие устаревшие термины могли свести на нет весь

процесс творчества. Чем глубже актер вникает в стоящую перед ним задачу, тем больше

указаний он обязан отобрать, воспринять и выполнить одновременно. Он должен

мобилизовать свое подсознание, целиком подчинив его требованиям рассудка. Результат в

целом неделим. Однако эмоций постоянно высвечивается интеллектом, так что и зритель, на

которого воздействовали то убеждением, то натиском, то отчуждением, заставляя его менять

оценки, в результате испытывает нечто в равной степени неделимое. Катарсис никогда не

может быть просто эмоциональным очищением: он должен быть обращен к человеку в

целом.

На спектакль, если он состоится, попадают двумя путями — через фойе и через выход на

сцену. Являются ли они, выражаясь метафорически, связующими звеньями либо

символизируют разобщенность? Если сцена связана с жизнью, если публика связана с

жизнью, тогда нужен и свободный доступ в театр, задача которого — упростить переход из

внешнего мира к месту встречи. Но раз театр, по сути, искусствен, тогда выход на сцену

напоминает актеру, что он не только попадает в особый мир, требующий костюма, грима,

перевоплощения, но что и публика тоже одевается специально для того, чтобы вырваться из

будничной жизни и по красному ковру пройти в святилище. И для актеров, и для зрителей

это в равной степени справедливо, поскольку в том и другом случаях речь идет о совершенно

различных возможностях, связанных с разными социальными условиями. Единственное, что

объединяет все виды театра, — потребность в публике. И это не просто трюизм: в театре

публика завершает акт творчества. Когда речь идет о других видах искусства, художник

может возвести в принцип идею работы для самого себя. Как бы ни было велико его чувство


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz