|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
необходимо обсудить общее
направление пьесы, но наступает время, когда о нем следует забыть, обращая внимание
только на то, что может быть раскрыто через непринужденное веселье, экстравагантность,
легкомыслие. Бывает период, когда никого не должен беспокоить конечный
результат. Я не терплю присутствия посторонних людей на репетициях, потому что считаю
эту работу сугубо интимной, 4 закрытой: актеров не должно огорчать, что они глупо
выглядят или допускают ошибки. Многое в репетициях непостижимо для постороннего
— эксцессы не только бывают дозволены, но иногда и спровоцированы, к удивлению и
негодованию труппы, пока не настанет момент всему этому положить конец. И тем не
менее даже в период репетиций приходит день, когда присутствие посторонних людей необходимо,
когда те из присутствующих, чьи лица, казалось бы, выражают
недоброжелательность, могут вызвать новое напряжение в работе, а напряжение в свою очередь — новый подъем.
В процессе репетиций неизбежно должны меняться формы работы. И еще ОДЕЮ требование
к режиссеру: он должен безошибочно почувствовать тот момент, когда исполнители,
упоенные собственным талантом и взвинченные процессом творчества, теряют из виду
саму пьесу. В одно прекрасное утро работа в корне меняется: самым важным становится
результат. Шутки и вольности безжалостно устраняются, все внимание обращено на
спектакль, на манеру произнесения текста, па исполнение, технику, дикцию, контакт с публикой.
Глупо было бы режиссеру вставать на позицию доктринера, то есть либо употреблять
технические термины, говоря о темпе, полноте звучания и т. д., либо вовсе избегать таких понятий,
поскольку они антихудожественны. Режиссеру ничего не стоит оказаться завязшим в
системе. Наступает такой момент, когда разговор о темпе, точности, дикции оказывается
единственно важным, «Быстрее», «продолжайте так же», |