|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
ситуации, слова, которыми они
могли бы непринужденно пользоваться в фильме. Из этого получилось следующее: Джульетта. Ты хочешь уходить?
Но день не скоро. То соловей (пауза), не
жаворонок (пауза) был. Ромео. То жаворонок был
{пауза), не соловей. Смогтри, любовь мия (пауза),
уйти — мне жить, остаться — умереть. Джульетта, Нет, то не утра
свет; (пауяа) побудь еще. Не надо торопиться. Ромео. Что ж, пусть меня
застанут, пусть убьют. Останусь я, коль этого ты
хочешь (пауза). Привет, о смерть! Джульетта
хочет так. Ну что ж, поговорим с тобой, мой ангел. День не настал,
есть время впереди. Затем актеры сыграли это как
реалистическую сцену из современной пьесы, полную живых пауз: отобранные слона
произноси громко вслух, а пропущенные СЛОВУ — тихо про себя, чтобы установить неодинаковую
длину пауз. Получившийся из этого фрагмент был бы хорош для кинематографа,
поскольку отрывки диалога, соединенные между собой ритмом пауз неравной
продолжительности, в фильме были бы подкреплены крупными планами и прочими немыми
изобразительными средствами. Как только было проделано это
грубое вычленение, стало возможно и обратное; играть вырезанные куски так, словно
они не имеют ничего общего с нормальной речью. Затем можно было экспериментировать
с ними разными путями — превращал их в звуки или в движении до тех пор, пока
актерам не становилось абсолютно ясно, что в каждой речевой строке существует несколько
стержней разговорной речи, на которые наматываются не высказанные вслух мысли и
чувства, выраженные в свою очередь словами другого порядка. Это изменение манеры от
разговорной к стилизованной столь неуловимо, что его труд по замешть, не будучи
подготовленным. Когда актер принимается за монолог, пытаясь найти для пего форму, он должен
помнить, что не так-то просто установить, что музыкально, а что |