|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
указывавший, что мой вариант
гораздо менее интересен; что этот новый, рождающийся у меня на глазах, насыщенный
личной энергией, индивидуальными особенностями, окрашеным активностью одних и
инертностью других, обещает самые разнообразные ритмы и открывает много неожиданных
возможностей. Наступил критический момент. Оглядываясь назад, я думаю,
что на карту было поставлено все мое будущее, вся моя творческая судьба, Я
прекратил работу, отошел от своей тетради, приблизился к актерам и с тех пор ни разу больше не
взглянул в составленный мною план. Раз и навсегда я понял, как было глупо и самонадеянно
предполагать, что неодушевленная модель может заменить человека. Естественно, любая работа
предполагает размышления. Размышлять — это значит сравнивать, ошибаться,
возвращаться назад, сомневаться. Так поступает художник, Писатель — тоже, но наедине с самим
собой. Театральному режиссеру приходится обнаруживать свои сом нения перед актерами, но
в награду он получает материал, который развивается у пего на глазах; скульптор
утверждает, что выбор материала всегда вносит свои поправки в его творение — живой актерский
материал постоянно говорит, чувствует, изучает. Репетировать — это думать вслух. Позвольте привести один
странный парадокс. Только очень плохого режиссера можно сравнить по эффективности с
очень хорошим. Иногда режиссер настолько плох, настолько лишен всякого направления, до
такой степени неспособен выразить свои стремлении, что отсутствие у него
способностей становится положительным фактором. Оно доводит актеров до отчаяния. Постепенно
творческая несостоятельность приводит его к пропасти, на краю которой оказались исполнители,
и по мере приближения премьеры охвативший их ужас заставляет принимать
незамедлительные решения. Случалось, что в последний момент труппа собиралась с силами и
так играла премьеру, что режиссера потом восхваляли. Когда |