|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
находится в напряжении и
занят проблемами спектакля, а необходимость публичного выполнения взятых на себя
обязательств только подбавляет масла в огонь его тщеславия. Режиссер никогда не может
себе позволить ставить впервые. Я как-то слышал, что начинающий гипнотизер ни за
что не признается пациенту, что он гипнотизирует первый раз в жизни. Он уже «с успехом
проделывал это неоднократно». Я начал со второй постановки потому, что, когда в
семнадцать лет я оказался липом к лицу с группой иронически и критически настроенных
любителей, я был вынужден пафантазировать себе несуществующий триумф, дабы
вселить В себя уверенность, в которой обе стороны нуждались в раиной мере. Первая репетиция всегда
напоминает слепого, ведущего слепых. В первый день режиссер может выступить 1 с формально
построенной речью, объясняй основные задами предстоящей работы. Или он может показать
макет и эскизы костюмов, или же книги и фотографии, или просто пошутить, или
заставить актеров прочесть пьесу. Иногда можно вместе выпить, или во что-то сыграть, или
прогуляться вокруг театра — все это должно сработать в одном направлении. Поскольку никто
не в состоянии по-настоящему усвоить сказанное, задача всего, что делается в первый
день, сводится к тому, чтобы приблизиться ко второму дню. Второй день уже совсем иной;
после прошедших суток каждый отдельный фактор и взаимосвязь между ними
неуловимо изменились. Все, что происходит на репетиции, воздействует на этот
механизм. Совместная игра и о что-нибудь — процесс, дающий определенные результаты,
такие, как доверие, дружелюбие, простота отношений. Даже на прослушивании можно во что-то
сыграть, чтобы установить более непринужденную атмосферу. Игра никогда не
бывает самоцелью— а короткое время, предоставляемое для репетиций, свобода общения
недостаточна. Мучительные совместные усилия в сценах |