|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
хотели бы казаться. Они
приходят, отягощенные и скованные собственными волнениями и переживаниями, и столь
разнообразны эти переживания, что мы сталкиваемся подчас с самыми неожиданными
явлениями. Например, молодой актер, играющий в группе неопытных коллег, может
внезапно обнаружить талант и мастерство, посрамляющие профессионалов. И возьмите
того же актера, уже доказавшего свои способности, и окружите его старшими товарищами,
которых он очень уважает, и он может стать не только неуклюжим и застывшим, но и
талант его ни в чем себя не проявит. Поставьте его рядом с актерами, которых он
презирает, и он снова станет самим собой. Потому что талант не статичен, он приливает и
отливает в зависимости от многих и разных обстоятельств. Не все актеры одного возраста
находятся на одинаковой стадии профессионализма. У некоторых смесь энтузиазма и опыта
поддерживается уверенностью, основанной на маленьких успехах в прошлом, и не подтачивается
страхом полного провала. Они начинают репетиции совсем иначе, чем, например, такой
же молодой актер, который сделал себе уже большое имя и начал интересоваться, далеко
ли он пойдет, достиг ли он чего-то, каково его положение, признан ли он, что ему
предстоит в будущем. У актера, который верит, что в один прекрасный день он сыграет
Гамлета, неисчерпаемая энергия, тогда как тот, кто понимает, что мир отнюдь не убежден,
что ему когда-нибудь удастся сыграть ведущую роль, парализует свои силы
болезненным самоанализом с вытекающей отсюда потребностью в самоутверждении. Когда труппа собирается на
первую репетицию {будь то сборная или постоянная труппа), в воздухе всегда повисает ряд
невысказанных личных вопросов и беспокойств. Конечно, все они усугубляются присутствием
режиссера: если бы сам он пребывал в ниспосланном ему свыше состоянии абсолютного
покоя, он мог бы помочь, но большую часть времени он тоже |