|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
нескольких недель, какая-то
часть декораций оказалась незавершенной1 — тогда в процессе работы над декорациями
режиссер может внезапно найти момент, ускользавший от него; по мере работы над структурой
сложной стены он внезапно уловит ее смысл в выражениях сценического действия или в
смене красок. В работе режиссера с художником наибольшее значение приобретает
согласованность ритмов. Я с удовольствием сотрудничал
со многими замечательными художниками, но временами попадал в странную западню —
например, в тех случаях, когда художник слишком быстро находил бесспорное дли себя
решение,— так что я оказывался вынужденным принимать или отвергать те или иные формы,
прежде чем я сам мог почувствовать, какие из них органичны для данного содержания. Когда
я принимал заведомо неверную идею художника из-за того, что не МОЕ найти логического
оправдании для отказа, я попадал в ловушку, в условиях которой никогда не могла
осуществиться постановка. В результате я ставил очень плохой спектакль. Я часто замечал,
что декорации — геометрия спектакля, так что не соответствующие замыслу
Декорации делают неосуществимыми некоторые сцепы и подчас парализуют возможности
актера. Самый лучший художник тот, кто работает шаг за шагом вместе с режиссерами,
возвращается назад, изменяет, выбрасывает по мере того, как трактовка в целом обретает
законченную форму. Режиссер, который сам делает эскизы, никогда, естественно, не
считает, что завершение работы над ними само по себе есть окончание работы в целом. Он
знает, что это только начало долгого цикла развития замысла, поскольку у него самого
впереди еще весь процесс создания спектакля. Многие художники склонны, однако, полагать,
что со сдачей эскизов декораций и костюмов основная часть их соОствеипш") творческой
работы в самом деле завершена. Это особенно относится к |