|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
моей собственной практики,—
это то, из чего складывается мой опыт и рождается моя точка зрения. Читатель в свою
очередь должен помнить, что это неотделимо от моего паспорта, национальности, места и года
рождения, физических особенностей, цвета глаз, почерка, К тому же все это неотделимо от
сегодняшнего дня. Это портрет автора в момент работы — ищущего в умирающем и
эволюционирующем театре. По мере продолжения работы, с накоплением нового опыта мои
выводы будут казаться все менее убедительными. Нельзя точно определить назначение
этой книги — но я надеюсь, что она сможет принести пользу кому-нибудь, кто пытается
разрешить сван собственные проблемы в других условиях и в иное время. Если же кто-то
собирается использовать ее в качестве пособия, я должен заранее предупредить— в ней нет
универсальных формул, она не предлагает метода. Я могу описать упражнение или прием, но
каждый, кто попытается воспроизвести его по моим описаниям, будет разочарован. Я бы
взялся за несколько часов обучить кого угодно всему, что я знаю о театральных приемах.
Остальное — практика, а это нельзя проделать в одиночестве. Мы можем только попытаться
кое-что проследить, анализируя процесс подготовки пьесы к спектаклю, В спектакле на первом плане
взаимоотношения; актер — (вещь) — аудитория. На репетиции: актер — (вещь)—режиссер. На
самой ранней стадии: режиссер— (вещь) —художник. Декорации и костюмы ИНОГДА
рождаются на репетиции одновременно со всем спектаклем, но часто практические
соображений заставляют художника уже к первой репетиции представлять законченную
работу. Нередко я оформляю спектакль сам. Это дает определенные преимущества, но
совершенно по особой причине, Когда режиссер выступает одновременно и как художник,
его общетеоретическое осмысление пьесы и ее воплощение в форме и цвете возникают в
одном ритме., Иногда сцена не удается режиссеру в течение |