|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
в тот момент, когда актер
окончательно уяснит, что от него требуется, что он должен выполнять, только тогда он
сможет по-настоящему осознать свою роль. Когда он соотнесет себя со всей пьесой в целом,
он увидит, что излишняя детализация не только зачастую противоречит задачам
спектакля, но что множество ненужных подробностей сработает против него самого н сделает
его выход менее выразительным. Тогда он более беспристрастно посмотрит на
роль, которую играет, и воспримет положительные н отрицательные черты персонажа
уже с другой точки зренияг'а под конец сделает вывод, совсем противоположный
первоначальному, согласно которому он считал самым главным свою «идентификацию» с ролью.
Конечно, эта теория может легко * запугать актера; если он попытается применить ее
наивно, подавляя собственные инстинкты и превращая себя в интеллектуала, он плохо
кончит. Ошибочно было бы полагать, что каждый актер может работать самостоятельно с
помощью теории. Ни одни актер не в состоянии играть шифр: какой бы стилизованной и
схематичной ни была пьеса, актер всегда должен до некоторой степени верить в сценическую
жизнь того странного существа, которое он изображает. Но тем не менее актер вправе
пользоваться тысячью способами игры, а играть портрет — далеко не единственный выход. Брехт
ввел понятие интеллигентного актера, способного определить ценность собственного вклада.
Всегда существовали, да и сейчас есть актеры, которые гордятся тем, что ничего не
знают о политике, и рассматривают театр, кик башню из слоновой, кости. Для Брехта
такой актер не достоин занимать место среди мастеров. Актер, играющий в театре, должен с
таким же интересом относиться к событиям внешнего мира, как к своим собственным. Когда теорию облекают в
слова, начинается путаница. Брехтовские постановки за пределами «Берлннср ансамбля»,
основанные на брехтовских эссе, отличаются брехтовской |