|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
все скрытые импульсы
человека. Грубый театр имеет дело с поступками люден и оттого, что он приземлен и прямолинеен, и
оттого, что он признает и смех и злобу, грубый и доступный театр все-таки лучше, чем
неискренне священный. Невозможно дальше
рассматривать этот вопрос, не остановившись на соображениях самого могущественного, самого
влиятельного и самого радикального человека в современном театре — Брехта. Никто из
серьезно интересующихся театром не может пройти мимо Брехта. Брехт — ключевая фигура
нашего времени, и вся работа в театре в какой-то момент обращается к его
умозаключеням и достижениям. Обратимся непосредственно к слову, которое он ввел в
употребление,—очуждение. Место Брехта как основателя термина «очуждение» должно быть
рассмотрено в историческом аспекте. Он начал свою деятельность в те времена,
когда большинство театров Германии были либо заполнены натурализмом, либо
подверглись натиску со стороны великого тотального театра, задачей которого было настолько
увлечь зрителя, чтобы он окончательно забыл, что к чему. Что бы ни происходило на сцене — все
это компенсировалось пассивностью, каковая н требовалась от публики. Для Брехта театр, который
необходим, — это театр, Е1И на минуту не отрывающийся от общества, которому он служит.
Нет больше четвертой стены между исполнителями и публикой — единственная
задача актера вызвать определенную реакцию аудитории, к которой он испытывает
безграничное уважение. Именно из уважения к публике Брехт выдвинул идею очуждения .
Ведь осуждение — это призыв остановиться: очуждение прерывает, подносит к свету,
заставляет взглянуть заново. Очуждение - это прежде всего к зрителю самому поработать.
Тем самым вырастает его ответственность за отношение к тому, что он видит, так что примет
он только то, что его всерьез убеждает. Брехт отвергает |