|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
|----| |--| --- UUUU - U - U - UU Боритесь сами за себя выбирайте Тельмана. Второе мое наблюдение над народной ритмикой было связано с берлинским уличным торговцем, который, стоя перед входом в универмаг западного района, рекламировал брошюры-либретто, выпущенные радиокомпанией. Его текст был ритмизован следующим образом: |----| U - U - UUU - UUUUUU - UUU - - - - - Либретто оперы Фрателла - сегодня вы по радио услышите ее. Торговец все время менял интонацию и силу звука, но упорно придерживался ритма. Всякий может изучить технику, которую используют мальчишки-газетчики, ритмизуя свои выкрики. Однако нерегулярные ритмы применяются и для письменной речи, - там, где нужно достигнуть особой убедительности. Привожу лишь два примера из множества возможных: |------| U - U - UUUUU - Курите только трубочный табак или (с рифмой): - UUU - Лучших сигарет U U - U Чем Маноли UUUU - Не было и нет Эти наблюдения способствовали созданию стихов с нерегулярным ритмом. Как же строятся такие стихи? Беру пример из "Немецких сатир" - две последние строфы из стихотворения "Молодежь и Третья империя": Да, если бы дети оставались детьми, им бы можно Было по-прежнему рассказывать сказки, Но, так как они взрослеют, - Это нельзя, U - UU - UU - UU - UU - U Да, если бы дети оставались детьми, им бы можно U - U U U - U - U Было по-прежнему рассказывать сказки, U - U U - Но, так как они взрослеют, - Это нельзя. Как это нужно читать? Прежде всего сравним эти строки со схемой регулярного ритма: При произнесении отсутствующие слоги должны быть компенсированы удлинением предшествующей стопы или паузами. Этому помогает деление на строки. Конец стиховой строки всегда означает цезуру. Я выбрал эту строфу, потому что, если бы второй стих разделить на два - |