|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
единство, все составные части
которого должны гармонично сочетаться между собой, что и привело к появлению
режиссера. Но до сих пор речь шла главным образом о внешнем единстве, о чисто внешнем
объединении разностильных элементов во имя устранения дисгармонии противоречивых
стилей. Если мы задумаемся о том, как выразить внутреннее единство сложного
произведения, мы, вероятно, придем к противоположному выводу: дисгармония внешних элементов
необходима. Если мы пойдем дальше и задумаемся о зрителях и об обществе,
которое определяет состав зрителей, то окажется, что настоящее объединение всех этих
элементов может быть достигнуто только с помощью таких приемов, какие в другом случае показались
бы безобразными, несогласованными и разрушительными. Вполне возможно, что
устойчивое гармоничное общество нуждается в театрах, которые отражают и утверждают
достигнутую этим обществом гармонию. Такие театры могут ставить спектакли,
объединяющие актеров и зрителей в единодушном «да». Но непостоянный хаотичный мир
часто вынужден выбирать между театром, который предлагает неискреннее «да», и театром,
который откровенно бросает вызов, достаточно резкий, чтобы расколоть зрителей на
маленькие группки, громко кричащие «пет». Я многому научился, читая
лекции о проблемах театрального искусства. Я знаю, что, когда я произношу эти слова,
кто-нибудь из слушателей непременно вскакивает с места и спрашивает: а) считаю ли я,
что надо закрыть все театры, не отвечающие самым высоким требованиям искусства; б)
считаю ли я, что люди не должны развлекаться и приятно проводить время; в) что я
думаю о любителях? Обычно я отвечаю, что меня
нисколько не привлекает роль цензора и я не хочу ничего запрещать или портить кому-нибудь
удовольствие. Я отношусь с величайшим унижением не только к репертуарный! театр
им, но и к разбросанным по всему миру театральным группам, |