|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Шекспиру. Мы смотрим
шекспировские спектакли с хорошими актерами и, наверное, в хорошей постановке, —
спектакли как будто бы темпераментные и красочные, с музыкальным сопровождением, с
прекрасными костюмами, видимо соответствующие лучшим классическим образцам.
И все-таки мы втайне умираем от тоски и мысленно ругаем Шекспира, или театр вообще,
или даже самих себя. Положение осложняется тем, что в театрах всегда есть «мертвый»
зритель, которым по каким-нибудь особым причинам радуется, что представление
его ничуть не захватило и даже не развлекло: ученый-филолог, например, с улыбкой покидает
зал после традиционного спектакля великого драматурга, потому что ему представилась
возможность лишний разубедиться в правоте своих излюбленных теорий и ничто не
мешало ему тихонько повторять дорогие его сердцу строчки. Он искренне хочет,
чтобы в театре все было «благороднее, чем в жизни», и принимает свое
интеллектуальное удовлетворение за подлинное душевное переживание, которого ему так недостает. К
несчастью, его научный авторитет подкрепляет авторитет скуки, и Неживой театр
благополучно продолжает свой путь. Тот, кто из года в год
смотрит спектакли, которые пользуются большим успехом, замечает необычайно любопытное
явление. Казалось бы, так называемый «гвоздь сезона» должен быть темпераментнее,
динамичнее и ярче, чем спектакль-неудачник, однако это не всегда так. Почти каждый сезон в
большинстве городов, где любят театр, с огромным успехом идет спектакль, опровергающий это
правило, то есть спектакль, который привлекает зрителей не тем, что на нем не
поскучаешь, а как раз тем, что он даст возможность поскучать. Дело в том, что «культурность» обычно
связывается с неким чувством долга, а исторические костюмы и длинные речи— с ощущением
скуки, поэтому, как ни странно, определенная порция скуки |