Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

Священный, Грубый, Неживой н Театр, как таковой,— сливаются воедино.

О Неживом театре как будто вообще не стоит говорить, так как очевидно: это плохой театр.

Поскольку это самый распространенный вид театра и поскольку Неживой театр теснее всего

связан с низкопробным коммерческим театром, вызывающим постоянные нарекания, может

показаться, что незачем снова тратить время, чтобы перечислить все его недостатки. Однако

нее значение этой проблемы становится понятным только тогда, когда мы убеждаемся, что

процесс умирания обманчив и охватывает самые разные сферы театральной

жизни.

Положение Неживого театра по крайней мере совершенно ясно, Во всем мире посещаемость

театров падает. Время от времени появляются новые направления, новые хорошие

драматурги и так далее, но в целом театр не только не в силах возвышать зрителя или

поучать — он едва способен развлекать. Театр часто называли публичным домом за

продажность его искусства, по сейчас эти слова справедливы в другом смысле: в публичных

донах тоже берут большие деньги, за небольшое удовольствие. Кризисна Бродвее ничем не

отличается от кризиса в Париже или в Уэст-Энде; театры стали мертвым делом, мы

понимаем это не хуже театральных кассиров, и публика чувствует трупный запах. Если бы

люди па самом деле стремились к развлечениям так жадно, как он» об этом говорят, почти

все мы оказались бы в очень затруднительном положении. Театра, способного доставить

подлинную радость, сейчас не существует: не только пошлые комедии и плохие мюзиклы не

стоят тех ас-пег, которые берут за вход, — тлетворный дух. Неживого театра проникает в

серьезную оперу и трагедию, и пьесы Лольера и Брехта. И конечно, нигде Неживой театр не

располагается с такой уверенностью, с таким комфортом и с такой ловкостью, как в

постановках пьес Уильяма Шекспира. Неживой театр питает особое пристрастие к


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz