|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
искать живые связи с теми,
для' кого они сегодня работают. Новый бруковский «театр на колесах» должен был ему в
этом помочь. Брук искал и продолжает искать в зрителях какие- то самые глубокие — потайные
«рецепторы», помогающие воспринимать искусство. В актерах же он воспитывает
способность проникать в это тайное тайных зрителя. Да, Брук никуда не уходил из
«обычного театра»— театра, каким он должен быть. В нем он несколько лет вел свои
репетиции — выездные репетиции на публике — иранской, африканской, американской.
Они необыкновенно интересны, эти репетиции, и их запомнят. Но для того чтобы открытия
Брука прочно закрепились, необходимо было, чтобы эти репетиции завершились
спектаклем. В своих интервью он не раз говорил, что результаты поисков от этапа к этапу
должны закрепляться в законченных работах. Теперь настал их черед. В октябре 3974 года
Брук шекспировским «Тимоном Афинским» открыл свой первый сезон в парижском театре
«Буфф ДЕО Нор», с которым заключил контракт на пять лет. В январе 1975 года театр
поставил свой второй спектакль «Ики» — об исчезнувшем африканском племени,—
произведший большое впечатление в Париже. Для подготовки спектакля часть труппы снова
выезжала в Африку. Предстоят новые спектакли. И все же, чтобы узнать, каков
он — Брук, не стоит дожидаться некоего «итогового спектакля». Сколько бы
спектаклей Брук ни поставил, ни один из них не будет для него завершающим. Он будет искать
всегда. Поэтому и «Пустое
пространство» — никак не «завершающая книга». Она написана не в конце пути, а в середине его.
В момент, когда она вышла в свет (196 , кончился один этап жизни Брука, начался другой.
Как их назвать? «Годы учения» и «Годы странствий»? Но годы учения дали работы отнюдь не
ученические, а годы странствий продолжали быть годами учения. Нет, говоря о Бруке,
лучше избегать жестких формулировок. |