Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

Тем более что он и сам их не жалует. Все, что он говорит и делает, обладает не только

определенностью, но и гибкостью. Таков же он в своей книге. Она подобна серии афоризмов

о театре. Но эти афоризмы не надо, как это принято делать, вырывать из контекста. Они

звучат по-настоящему лишь в общем течении мысли Брука.

Как ее подытожить? Может быть, так: миру нужен театр, соразмерный жизни, театру нужен

мир, который легко поставить вровень с искусством. А может быть, формулы вообще здесь

излишни. Книга Брука к ним не сводима. Ее написал художник.

Ю. Кагарлицкий

 

НЕЖИВОЙ, ТЕАТР

Любое ничем не заполненное пространство можно назвать пустой сценой. Человек движется

в пространстве, кто-то смотрит на пего, и этого уже достаточно, чтобы возникло театральное

действие. Тем не менее, говоря о театре, мы обычно имеем в виду нечто другое. Красные

занавеси, софиты, белый стих, смех, темнота — все это беспорядочно перемешивается в

нашем сознании и создает расплывчатый образ, который мы во всех случаях обозначаем

одним словом. Мы говорим, что кино убило театр, подразумевая тот театр, который

существовал в момент появления кино, то есть театр с театральной кассой, фойе, откидными

креслами, рампой, переменами декораций, антрактами и музыкой, как будто само слово

«театр» по определению означает только это и почти ничего больше.

Я попробую расчленить это слово четырьмя способами и выделить четыре разных его

значения, поэтому я буду говорить о Неживом театре, о Священном театре, о Грубом театре

и о Театре, как таковом. Иногда эти четыре театра существуют по соседству где-нибудь в

Уэст-Энде в Лондоне или недалеко от Таймс-сквер а Нью-Йорке. Иногда их разделяют сотни

миль, а иногда это разделение носит условный характер, так как два из них объединяются на

один вечер или на один акт. Иногда на какое-то одно мгновение все четыре театра —


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz