|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Тем более что он и сам их не
жалует. Все, что он говорит и делает, обладает не только определенностью, но и
гибкостью. Таков же он в своей книге. Она подобна серии афоризмов о театре. Но эти афоризмы не
надо, как это принято делать, вырывать из контекста. Они звучат по-настоящему лишь в
общем течении мысли Брука. Как ее подытожить? Может
быть, так: миру нужен театр, соразмерный жизни, театру нужен мир, который легко поставить
вровень с искусством. А может быть, формулы вообще здесь излишни. Книга Брука к ним не
сводима. Ее написал художник. Ю. Кагарлицкий НЕЖИВОЙ, ТЕАТР Любое ничем не заполненное
пространство можно назвать пустой сценой. Человек движется в пространстве, кто-то
смотрит на пего, и этого уже достаточно, чтобы возникло театральное действие. Тем не менее,
говоря о театре, мы обычно имеем в виду нечто другое. Красные занавеси, софиты, белый стих,
смех, темнота — все это беспорядочно перемешивается в нашем сознании и создает
расплывчатый образ, который мы во всех случаях обозначаем одним словом. Мы говорим, что
кино убило театр, подразумевая тот театр, который существовал в момент
появления кино, то есть театр с театральной кассой, фойе, откидными креслами, рампой, переменами
декораций, антрактами и музыкой, как будто само слово «театр» по определению
означает только это и почти ничего больше. Я попробую расчленить это
слово четырьмя способами и выделить четыре разных его значения, поэтому я буду
говорить о Неживом театре, о Священном театре, о Грубом театре и о Театре, как таковом.
Иногда эти четыре театра существуют по соседству где-нибудь в Уэст-Энде в Лондоне или
недалеко от Таймс-сквер а Нью-Йорке. Иногда их разделяют сотни миль, а иногда это разделение
носит условный характер, так как два из них объединяются на один вечер или на один акт.
Иногда на какое-то одно мгновение все четыре театра — |