|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
Такое чувство, что человеку,
несущему большую физическую нагрузку, полезно пропустить через себя сильные ощущения.
Я убежден, что мужчине полезно быть дирижером оркестра, полезно быть трагиком. Как
правило, они доживают до очень преклонного возраста. Но я понимаю также, что за это
приходится расплачиваться. Материал, которым пользуешься, чтобы создавать этих
воображаемых людей (после спектакля их сбрасываешь с себя так же легко, как с руки перчатку),
— твоя собственная плоть и кровь. Актер все время растрачивает самого себя.
Пользуясь будто бы своей эрудицией, будто бы своим интеллектом, он создает
образы, которые перестают существовать, когда представление окончено. Возникает вопрос:
удастся ли нам помешать публике испытать нечто подобное? Сохранят ли зрители ощущение
катарсиса или же радостное сознание собствен него благополучия — тот предел,
который им доступен? Здесь тоже возникает множество противоречии. Воздействие
театра — в освобождении. Как смех, так и сильные переживания очищают организм, и в этом
смысле они противоположны тому, что оставляет в памяти след, ибо всякое очищение связано с
обновлением. И все же: так ли уж отличаются друг от друга воздействия, которые
освобождают, и воздействия, в результате которых что-то остается? Не наивно ли полагать, что почти
противостоят друг другу? Не правильнее ли будет сказать, что в процессе обновления все
может повториться вновь? Есть много розовощеких
стариков и старух. Это те, у которых сохранилась удивительная энергия, но это большие дети:
без морщинки па лице, веселые, радостные, так и не повзрослевшие. Есть и другие
— не ворчливые и не дряхлые, но морщинистые, много испытавшие и тем не менее
сияющие, обновленные. Даже молодость и старость могут накладываться друг на друга.
Вопрос для старого актера состоит в том, удастся ли ему в |