Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

искусстве, которое так его обновляет, открыть для себя новые возможности? Для публики,

счастливой и обновленной радостным вечером, проведенным в театре, вопрос заключается в

том же самом.

Каковы дальнейшие возможности? Мы знаем, что может произойти быстротечное

освобождение. Может ли что-нибудь остаться?

Здесь вопрос снова упирается в зрителя. Захочет ли он изменения окружающих его условии?

Захочет ли он чего-то иного в себе самом, в своей жизни, в жизни общества? Если нет, тогда

ему не нужно, чтобы театр стал для него испытанием, чтобы он был увеличительным

стеклом, прожектором или местом встречи.

С другой стороны, ему может понадобиться или что-то одно, или все сразу. В таком случае

ему не только необходим сам театр — ему необходимо все, что он сможет в нем получить.

Таким образом, мы подходим к формуле, к уравнению, которое звучит так: театр — ППС.

Для того чтобы расшифровать эти буквы, нам придется воспользоваться неожиданным

источником. Во французском языке нет адекватных слов для перевода Шекспира. Но зато,

как это ни странно, именно в этом языке мы находим три ежедневно употребляемых слова, в

которых заключены проблемы и возможности театра.

Повторение, представление, соучастие. Слова имеют тот же смысл, что и английские, Но

французское repetition еще отражает и механическую сторону процесса в отличие от

английского rehearsal. Неделя за педелей, день за днем, час за часом практика приводит к

совершенству. Это поденщина, зубрежка, дисциплина—скучное занятие, дающее хорошие

результаты. Каждому спортсмену известно, что тренировка в конце концов вносит свои

поправки. Повторение — творческий процесс, бывают эстрадные певцы, репетирующие

песню по году и даже больше перед тем, как исполнить ее на публике. После этого они будут

исполнять ее еще лет пятьдесят. Лоуремс Оливье сам репетирует диалог до тех пор, пока не


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz