|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
имитировать переживания и
поступки людей в окружающем его мире и именно так проживать роль. Следуя новой
форме натурализма, актер точно так же отдает себя всего, пытаясь при этом избежать
натуралистичное™. Это самообман. Только из-за того, что театр, с которым он связан,
находится на другом полюсе от старомодного натурализма, он полагает, что и ему удалось
уйти далеко от этой презираемой им манеры. На самом же деле он подходит к картине собственных
переживаний с тем же самым убеждением, что каждая деталь ее должна быть
воспроизведена с фотографической точностью. Результат часто бывает расплывчатым, вялым,
неубедительным. Существуют группы актеров, в
частности в США, воспитанных па Жене и Арто и презирающих все формы
натурализма. Они бы пришли в негодование, если бы их назвали актерами натуралистической
школы, но именно это ставит пределы их творческим возможностям. Включиться в
действие всеми фибрами своего существа — в этом состоит общее вовлечение, по
подлинное искусство требует другого и нуждается в более скупых, а подчас и вовсе иных формах
выражения. Для того чтобы понять это, следует помнить, что наряду с эмоциональностью
всегда возникает потребность в интеллектуальном постижении, которое не существует само по
себе, но которое следует развивать как инструмент отбора. Возникает необходимость
известного отстранения, в частности следования формам, которые не всегда легко объяснить, но
которым приходится подчиняться. Например, актеры должны играть, драку с большой
отдачей и неподдельной силой. Каждый исполнитель готов к сценам смерти и проводит их с такой
непосредственностью, что едва ли успевает осознать, что, в сущности, ему ничего не
известно о смерти. Во Франции актер, являясь на
прослушивание, просит, чтобы ему показали самый эмоционально окрашенный
отрывок, и без всяких колебаний окунается в него, чтобы |