|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
ни шло погружение в процесс
творчества, всегда есть возможность отойти в сторону и посмотреть на результат.
Когда художник отходит от холста, в работу включаются новые органы чувств, которые могут
предупредить его о допущенных излишествах, У тренированного пианиста
голова физически меньше занята, чем пальцы, так что, как бы он «далеко ни уносился» музыкой,
его ухо сохраняет свою долю независимости и способность к объективному контролю.
Актерская игра во многом уникальна по своим трудностям, поскольку актеру приходится
пользоваться вероломным, изменчивым и загадочным материалом — самим собой. От
него требуют чтобы он был целиком захвачен, но оставался на расстоянии— отстранен, но
без отрешенности. Он должен быть искренним и должен быть неискренним: он должен
научиться быть искренне неискренним и лгать с абсолютной правдивостью. Это почти
невозможно, но это очень существенно, и об этом легко забывают. Слишком часто актеры — и это
не их вина, но тех мертвых школ, которыми наполнен мир, — строят свою работу на
объедках доктрины. Великая система Станиславского, которая впервые подошла к искусству
исполнения с точки зрения науки и знаний, принесла столько пользы, сколько и вреда
многим молодым актерам, которые неверно прочли ее в деталях, сумев извлечь из нее только
ненависть к доктрине. После Станиславского равные ему по значению работы Арто,
прочитанные наполовину, а понятые на 1/ю вызвали наивное убеждение, что эмоциональная
отдача и решительное самовыявление— вот и все, что имеет значение. В наше время это
вдобавок подкрепляется плохо переваренными и превратно понятыми положениями
Гротовского, Теперь существует новая форма искреннего исполнения, которая состоит в
том, что все надо пропускать через свое тело. Это .разновидность натурализма.
Актер натуралистической школы искренне стремится |