Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

 

 |----| |--|

 --- UUUU - U - U - UU

 

 Боритесь сами за себя выбирайте Тельмана. Второе мое наблюдение над народной ритмикой было связано с берлинским уличным торговцем, который, стоя перед входом в универмаг западного района, рекламировал брошюры-либретто, выпущенные радиокомпанией. Его текст был ритмизован следующим образом:

 

 |----|

 U - U - UUU - UUUUUU - UUU - - - - -

 Либретто оперы Фрателла - сегодня вы по радио

 услышите ее.

 Торговец все время менял интонацию и силу звука, но упорно придерживался ритма.

 Всякий может изучить технику, которую используют мальчишки-газетчики, ритмизуя свои выкрики.

 Однако нерегулярные ритмы применяются и для письменной речи, - там, где нужно достигнуть особой убедительности. Привожу лишь два примера из множества возможных:

 

 |------|

 U - U - UUUUU -

 

 Курите только трубочный табак или (с рифмой):

 

 - UUU -

 Лучших сигарет

 U U - U

 Чем Маноли

 UUUU -

 Не было и нет

 

 Эти наблюдения способствовали созданию стихов с нерегулярным ритмом. Как же строятся такие стихи? Беру пример из "Немецких сатир" - две последние строфы из стихотворения "Молодежь и Третья империя":

 

 Да, если бы дети оставались детьми, им бы

 можно

 Было по-прежнему рассказывать сказки,

 Но, так как они взрослеют, -

 Это нельзя,

 U - UU - UU - UU - UU - U

 Да, если бы дети оставались детьми, им бы

 можно

 U - U U U - U - U

 Было по-прежнему рассказывать сказки,

 U - U U -

 Но, так как они взрослеют, -

 Это нельзя.

 

 Как это нужно читать? Прежде всего сравним эти строки со схемой регулярного ритма:

 При произнесении отсутствующие слоги должны быть компенсированы удлинением предшествующей стопы или паузами. Этому помогает деление на строки. Конец стиховой строки всегда означает цезуру. Я выбрал эту строфу, потому что, если бы второй стих разделить на два -


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz