|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
бессмысленно быть чистоплюем;
если театру необходим какой-то элемент грубости, его надо воспринимать как неотъемлемую
особенность театра. С открытием электронной музыки некоторые немецкие студии
объявили, что они теперь смогут воспроизвести звук любого инструмента — только лучше.
Тогда выяснилось, что все записанные таким путем звуки отличает некая общая
стерильность. Когда проанализировали звуки, издаваемые кларнетами, флейтами, скрипками, пришли к
выводу, что в каждой ноте содержится высокий процент обыкновенного шума: просто
скрипа или смеси тяжелого дыхания со звуком дерева. С пуританской точки зрения это
просто грязь, но композиторы оказались вскоре вынужденными создавать
синтетическую грязь для «очеловечения» своих сочинений. Архитекторы по-прежнему
закрывают глаза на этот принцип, и эпоха за эпохой самые яркие театральные события
происходят за пределами специально отведенных для них помещении. В течение полувека Европа
находилась под влиянием Гордона Крэга, показавшего несколько спектаклей в Хэмпстеде в
помещении церкви. Приметой брехтовского театра служит белый полузанавес па протянутой от
стены до стены проволоке. Грубый театр близок к народу. Он может быть кукольным театром,
а может быть (как сегодня в греческих деревнях) театром теней. Его всегда отличает
отсутствие того, что принято называть стилем. Для стиля необходим досуг. Создать
что-нибудь в примитивных условиях — это уже революция — оружием становится все, что
попадается под руку. У Грубого театра нет возможности быть разборчивым. Если публика
своенравна, тогда, очевидно, важнее прикрикнуть на смутьянов или вставить отсебятину, чем
пытаться сохранить единство стиля сцены в целом. В изысканном театре,
предназначенном для высшего общества, все приведено в некое стилевое единство. В Грубом театре
бьют в ведро, изображая сражение, пользуются мукой, чтобы |