|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
условия. Актеру предлагалось
сообщить о каком-то своем намерении — началом всегда являлась мысль или желание,
которые он должен донести до зрителя, — но по условиям опыта актер мог
воспользоваться, например, только одним своим пальцем, одной интонацией, или свистом. Актер сидит лицом к стене в
углу комнаты. Из противоположного угла на него смотрит другой актер , которому
запрещено двигаться. Его задача- заставить первого актера повиноваться . Так как первый
актер стоит к нему спиной , он может выражать свои желания только с помощью звуков , но
произносить слова ему воспрещается. Задача кажется не разрешимой , но решение
существует. Это все равно что пройти над пропастью по натянутому канату: под
влиянием необходимости вдруг раскрываются необходимые способности. Я слышал, что
одна женщина подняла огромный автомобиль , под который попал ее ребенок ,- деяние как
будто бы органически невозможно для ее мускулов не при каких мыслимых
обстоятельствах . Людмила Питаева каждый вечер выходила на сцену с таким сердцебиением , что
теоретически ее смерть была неизбежна. В процессе наших упражнений мы тоже несколько
раз добивались феноменальных результатов : долгое молчание , глубокая
сосредоточенность , второй актер пробует различные звуки- свистит , шипит, а потом внезапно
первый актер встает и не колебаясь делает то движение , которое задумал второй. Аналогичным образом актеры
пытались устанавливать контакт с партнерами, например постукивая ногтем , То есть
опять таки исходили из неприложной потребности что то выразить и пользовались
только одним средством. В данном случае это был ритм , в другом случае- обмен взглядами или
взгляд, устремленный в затылок . Особенно ценным упражнением оказалась драка -
обмен ударами , при котором запрещалось дотрагиватся друг к другу , двигать головой ,
руками и ногами. Иными словами , в этом упражнении |